Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС
Директор ТФОМС
Пензенской области

Аксёнова
Елена Александровна

Какую поддержку оказывают пациентам страховые представители?

Каждый застрахованный в сфере ОМС гражданин должен знать, что в случае возникновения вопросов или спорных ситуаций на всех этапах оказания медицинской помощи можно обращаться к страховым представителям. Они подскажут, проконсультируют и  при необходимости окажут практическую помощь.

КТО ТАКИЕ СТРАХОВЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ?

Для помощи пациентам в реализации их законных прав  в системе ОМС  был сформирован институт страховых представителей. Основная цель проекта - внедрить эффективный механизм, который будет защищать права застрахованных граждан на получение бесплатной, качественной и доступной медицинской помощи по программе ОМС. Работа страховых представителей организуется страховой медицинской организацией по трем уровням:

СТРАХОВОЙ  ПРЕДСТАВИТЕЛЬ 1 УРОВНЯ - специалист контакт-центра страховой медицинской организации, обеспечивающий предоставление информации справочно-консультативного характера по устным обращениям застрахованных лиц и перенаправление вопросов, требующих рассмотрения иными специалистами в другие ведомства (инстанции).

СТРАХОВОЙ  ПРЕДСТАВИТЕЛЬ 2  УРОВНЯ - специалист страховой медицинской организации, прошедший подготовку на базе высшего учебного заведения по специальной программе. Специалист ведет работу по формированию списков лиц, подлежащих диспансеризации и лиц, находящихся под диспансерным наблюдением, организует индивидуальное информирование застрахованных лиц о необходимости прохождения профилактических мероприятий и диспансерной явки, осуществляет мониторинг и анализ результатов профилактических мероприятий, в том числе диспансеризации. Готовит предложения по организации диспансеризации для медицинских организаций.

СТРАХОВОЙ  ПРЕДСТАВИТЕЛЬ 3  УРОВНЯ -  специалист-эксперт страховой медицинской организации или эксперт качества медицинской помощи, прошедший специальную подготовку на базе высшего учебного заведения по соответствующей программе, деятельность которого направлена на работу с письменными обращениями застрахованных лиц, включая организацию экспертизы качества оказанной им медицинской помощи и обеспечение при наличии индивидуального согласия их информационного сопровождения при организации оказания медицинской помощи, в том числе обеспечение индивидуального информирования и сопровождение застрахованных граждан по результатам диспансеризации и находящихся под диспансерным наблюдением.

ЧЕМ  ПОМОЖЕТ СТРАХОВОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ?

Страховые представители окажут содействие при Вашем обращении, если:

  • необходима консультация по вопросам получения бесплатной медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
  • необходимо содействие при получении бесплатной медицинской помощи по ОМС;
  • имеются претензии к медицинской организации;
  • предлагают оплатить какие-либо медицинские услуги;
  • требуется организовать экспертизу качества оказанной медицинской помощи.

Страховые представители проинформируют Вас по телефону, смс, в мессенджерах или направят Вам письмо:

  • о необходимости прохождения диспансеризации взрослого населения;
  • о необходимости прохождения второго этапа диспансеризации (в случае необходимости);
  • о необходимости прохождения профилактических медицинских осмотров;
  • о плановом посещении врача в рамках диспансерного наблюдения;
  • о предстоящем курсе лечения или диагностики (для онкобольных).

ГДЕ НАЙТИ СТРАХОВОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ?

К представителю страховой медицинской организации  можно обратиться через Контакт–Центр сферы ОМС Пензенской области по телефону «горячей линии» 8-800-100-80-44, а также через телефоны «прямой связи», установленные в поликлиниках города и области. Кроме того, страховые представители осуществляют свою деятельность в медицинских организациях. График визитов размещен на сайте ТФОМС в разделе  -  «Анонс событий».

 

                                                                  

ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

На «горячую линию» Единого контакт центра в сфере ОМС Пензенской области обратилась одна из жительниц Пензы, которая сообщила страховому представителю, что врач выдал ей направление для проведения УЗИ брюшной полости в начале сентября, но до сих пор женщине так и не сообщили конкретную дату исследования. После звонка пациентки страховые представители оперативно связались с заведующей поликлиники, женщину пригласили на УЗИ в ближайшее время.

Жительница межрайонного центра сообщила страховому представителю по телефону «горячей линии», что у нее аллергия на обезболивающие средства, но в медицинском учреждении нет возможности определить аллерген. Страховой представитель оказал содействие в получении  консультации врача-аллерголога в г.Пензе.

Другая жительница Пензы рассказала, что находится на стационарном лечении, но улучшение состояния здоровья не наступает. К тому же, пациентку врачи готовят к выписке домой. После вмешательства страхового представителя был организован консилиум с участием врачей различных специальностей для решения вопроса о дальнейшей тактике лечения.

Если у Вас возникли подобные ситуации - обращайтесь к страховым представителям. Вам обязательно помогут!

 

 

/29.11.2019
Полезные ссылки и актуальная информация

Яндекс.Метрика

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пензенской области.
г. Пенза, ул. Крупской, 3



Создание сайта - Пенза-Онлайн