|
Директор ТФОМС
Пензенской области Аксёнова
Елена Александровна
|
СТРАХОВОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ – ВАШ БЕСПЛАТНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Кто такой страховой представитель? Это специалист страховой медицинской организации, прошедший специальное обучение. В его обязанности входит сопровождение пациента на всех этапах оказания медпомощи, курирование хода лечения, при необходимости - оказание правовой поддержки. Институт страховых представителей имеет трехуровневую систему: 1 уровень - это специалист "Горячей линии" Единого Контакт-центра в сфере ОМС Пензенской области, обеспечивающий предоставление информации справочно-консультативного характера (типовые вопросы) в пределах своей компетенции по устным обращениям застрахованных лиц и перенаправление вопросов, требующих рассмотрения иными специалистами в другие ведомства. Страховой представитель 1 уровня проводит выборочные опросы граждан по результатам пройденной диспансеризации, о доступности и качестве медицинской помощи. 2 уровень - это специалист страховой медицинской организации, который осуществляет организацию работы с застрахованными лицами по информированию и сопровождению при оказании им медицинской помощи, в том числе профилактических мероприятий, а также защиты прав и законных интересов в сфере ОМС. Страховой представитель осведомляет граждан о медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории субъекта РФ, режиме их работы; порядке выбора (замены) страховой медицинской организации, медицинской организации и врача; порядке получения полиса ОМС и т.д. 3 уровень - специалист-эксперт страховой медицинской организации, в обязанности которого входит администрирование письменных обращений застрахованных лиц, включая организацию экспертизы качества оказанной им медицинской помощи. По результатам экспертного контроля определяется наличие или отсутствие факта нарушения прав застрахованного в части доступности, своевременности и качества оказания медицинской помощи. Кроме того, страховой представитель обеспечивает индивидуальное информирование и сопровождение застрахованных лиц по результатам профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, а также лиц, находящихся под диспансерным наблюдением. Когда следует обращаться к страховому представителю? Страховые представители помогут при Вашем обращении в страховую компанию если: - необходима консультация по вопросам получения бесплатной медицинской помощи по ОМС; - необходимо содействие при возникших проблемах при получении бесплатной медицинской помощи по ОМС; - имеются претензии к медицинской организации по оказанию медицинской помощи в рамках системы ОМС; - требуется организовать экспертизу качества оказанной Вам медицинской помощи; - необходимо получить информацию об оказанных Вам в системе ОМС медицинских услугах и их стоимости; - предлагают оплатить медицинские услуги, предусмотренные территориальной программой по ОМС; - не состоялась плановая госпитализация по выданному направлению - не удалось пройти профилактические мероприятия, включающие профосмотр, диспансеризацию и диспансерное наблюдение. Каким образом можно получить консультацию страхового представителя? Достаточно позвонить по круглосуточному бесплатному номеру Единого Контакт-центра в сфере ОМС: 8-800-100-80-44 (звонок бесплатный) или обратиться к страховому представителю в Пунктах защиты прав пациентов в соответствии с графиком работы, организованном на территории медицинской организации, а также в офисах филиалов страховых компаний АО «МАКС-М» и ООО «Капитал МС». Для удобства граждан и оперативного соединения со страховыми представителями имеется возможность обращения в Единый Контакт-центр по телефонам «прямой связи», которые установлены во всех поликлиниках области. Специалисты не только проконсультируют, но и оперативно помогут в решении Вашей проблемы!
/05.05.2022
|
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пензенской области. Создание сайта - Пенза-Онлайн |