|
Директор ТФОМС
Пензенской области Аксёнова
Елена Александровна
|
ОПРОС ЗАСТРАХОВАННЫХ - ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ С ГРАЖДАНАМИ
Мониторинг общественного мнения застрахованных является важнейшим элементом обратной связи для функционирования и развития всей системы ОМС. Независимая оценка позволяет изучить мнение пациентов о качестве предоставляемых медицинских услуг, установить уровень их удовлетворенности, а также выявить факторы, влияющие на качество организации и оказания медицинской помощи. Специалистами ТФОМС Пензенской области и страховых медицинских организаций филиала АО «Макс-М» в Пензе и филиала ООО «Капитал Медицинское страхование» в Пензенской области регулярно проводятся социологические опросы населения об удовлетворенности качеством и доступностью медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования. Кроме того, в ходе изучения мнения граждан осуществляется информирование застрахованных о медицинской помощи, которую можно получить по полису ОМС, о сроках ожидания медицинской помощи, о возможности бесплатного прохождения профилактических мероприятий: профилактического осмотра, диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации. Социологический опрос осуществляется в два этапа (первый и второй уровень) во всех стационарах и поликлиниках региона, оказывающих услуги в рамках Территориальной программы ОМС. Анкетирование проводится в соответствии с квотной выработкой, установленной ТФОМС на календарный год: учитывается пол и возраст застрахованных, место оказания медицинских услуг - амбулаторно-поликлинические учреждения, стационары и дневные стационары. На первом этапе анкетирования выявляется уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью медицинской помощи, на втором этапе осуществляется сбор развернутой информации о причинах неудовлетворенности граждан, определяется уровень информированности застрахованных о системе ОМС. Справочно! Критерий удовлетворенности населения доступностью медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам на 2022 год составил 70,0 %. За период январь-апрель 2022 года в анкетировании приняли участие 1436 пациентов 26 медицинских организаций, из них удовлетворены объёмом, доступностью и качеством медицинской помощи - 81,6 %, в т.ч.: амбулаторно-поликлинической помощью – 81,0 % от количества опрошенных, стационарной помощью - 79,1 %, помощью в условиях дневного стационара – 85, 8 %. Результаты опроса позволяют сформировать представление о том, насколько граждане удовлетворены качеством медицинской помощи, техническим состоянием организаций и их оснащенностью современным медицинским оборудованием, комфортностью больничной палаты и санитарно-гигиеническими условиями, питанием и комплексом предоставляемых медицинских услуг, сроками ожидания и обеспеченностью медикаментами, результатами лечения и работой лечащего врача. Главное - анкетирование помогает выявить проблемные места и соответственно выработать соответствующие меры по их устранению. Напоминаем, в случае возникновения трудностей при получении бесплатной медицинской помощи по полису ОМС, обращайтесь на «горячую линию» Единого Контакт-центра: 8-800-100-80-44 (звонок бесплатный)с 9.00 до 18.00 в режиме ответа страхового представителя, в остальное время в режиме автоответчика с возможностью оставить голосовое сообщение. /25.05.2022
|
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пензенской области. Создание сайта - Пенза-Онлайн |