|
Директор ТФОМС
Пензенской области Аксёнова
Елена Александровна
|
РУБРИКА ЦИФРОВОЙ ПОЛИС: МОЖНО ЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗМЕНИТЬ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ НА ЕДИНОМ ПОРТАЛЕ «ГОСУСЛУГ»?
С 1 декабря 2022 года на территории Российской Федерации действует новый порядок получения полиса ОМС: вместо страхового медицинского полиса на бумажном и электронном носителях гражданину оформляется цифровой полис ОМС в виде индивидуального штрихового кода. Важно! Если Вы были застрахованы в системе ОМС до 1 декабря 2022 года - цифровой полис автоматически сформировался на едином портале «Госуслуг» по персональным данным, указанным в заявлении при оформлении полиса Единого образца (на бумажном и электронном носителе) и старого образца. Специально оформлять цифровой полис не нужно, так как ранее оформленные полисы продолжают действовать. Справочно! На 01.12.2022 были автоматически сформированы почти 1,2 млн цифровых полисов застрахованных граждан Пензенской области. Опция «по получению цифрового полиса» на едином портале «Госуслуг» актуальна только для тех граждан, кто получает полис впервые (например, новорожденным или иностранным гражданам). Обращаем внимание, что в случае изменения персональных данных (фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, даты рождения и пола застрахованного лица), установления неточности или ошибочности сведений, содержащихся в цифровом полисе, необходимо обратиться непосредственно в свою страховую компанию для обновления информации. Сведения следует сообщить в страховую компанию в установленные сроки – в течение 1 месяца со дня, когда изменения произошли. В рамках информационного обмена обновленные данные появятся на едином портале «Госуслуг» и только в этом случае будет сформирован актуальный полис ОМС. В адрес ТФОМС Пензенской области поступают многочисленные обращения граждан, которые самостоятельно пытались изменить персональные данные на едином портале «Госуслуг» и у них автоматически сформировался дубликат цифрового полиса. Важно! Объединение двойных записей возможно только через техническую службу поддержки Федерального фонда обязательного медицинского страхования и требует значительного времени. ТФОМС Пензенской области рекомендует гражданам в кратчайшие сроки обратиться в офисы страховых медицинских компаний, если: - Вы получили паспорт впервые или поменяли его на новый по возрасту (в 14, 20, 45 лет); - Вы получили новый паспорт взамен утерянного или поменяли Ф.И.О; - Вы не получили в страховой медицинской компании свой изготовленный полис ОМС, а срок действия временного свидетельства истек (прошло более 45 рабочих дней с даты его выдачи); - У Вас на руках полис ОМС «старого» образца, полученный до 01 мая 2011 года. Справочно! На территории Пензенской области в системе ОМС действуют две страховые организации: Филиал АО «Макс-М» в г. Пензе и Филиал ООО «Капитал Медицинское страхование» в Пензенской области. Застрахованные граждане могут внести изменения персональных данных и получить цифровой полис в пунктах выдачи полисов ОМС, контактные телефоны и режим работы размещен на сайте ТФОМС www.omspenza.ru Будьте внимательны и соблюдайте закон! Только имея на руках полис с актуальными данными, застрахованные получат доступ ко всем возможностям системы OMC и смогут избежать сложностей при получении медицинской помощи! При возникновении вопросов, связанных с оформлением страхового медицинского полиса, обращайтесь на «горячую линию» Единого Контакт-центра в сфере ОМС Пензенской области: 8-800-100-80-44.
/22.02.2023
|
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пензенской области. Создание сайта - Пенза-Онлайн |